+7 (4862) 72-20-80
Наш адрес: г. Орел, ул. Калинина, 10
 
 
 
 
 
 
 
 

Предупреждение зеркального письма у дошкольников

    Предупреждение зеркального письма

    В русском алфавите 33 буквы и написание 23 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности.

    Работа по предупреждению "зеркального" письма ведётся по нескольким направлениям:

    - совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие способностей к запоминанию, автоматизации и воспроизведения серий, включающих несколько различных движений, рядоговорения (времена года, дни недели, части суток);

    - развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, игр с пальчиками, прорисовывание букв в воздухе пальцами, обводки, штриховки, работы с ножницами, пластилином;

    - развитие тактильных ощущений посредством дермалексий (угадывание ребёнком букв, «написанных» на коже спины, руки), угадывание букв по контурам из бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв;

    - расширение поля зрения ребёнка (нахождение букв в геометрических фигурах, поиск наложенных друг на друга букв);

    - развитие конструктивного праксиса путём моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв (например, из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку; определить буквы, которые можно выложить из трёх и из двух элементов; конструирование букв из овала, полуовала, длинной и короткой палочки).

    Для предупреждения дисграфии предлагаем игры с буквами:

     

    Мастерская букв

    Задачи: Закреплять понятие «гласные буквы». Развивать зрительно-моторную координацию, самоконтроль. Поощрять творческую активность, взаимопомощь.

    В одной сказочной стране

    Ходят слухи обо мне,

    Что я с буквами дружу

    И за ручку их вожу.

    Из пружинок и колечек

    Ходит буква-человечек,

    Открывает дверь ключом

    И заходит в светлый дом.

    В нём полным-полно ребят,

    Этот дом – наш детский сад.

    Дети буквы мастерят

    И друг другу говорят:

    «Буква А – ракета, может,

    В космос полетим мы тоже.

    Буква У – два длинных ушка,

    С этой буквой нам не скучно.

    О – на облаке плывёт,

    Ы – в хоккей играть идёт,

    И – забор построим сами,

    Букву Э подарим маме».

    В одной сказочной стране

    Буквы рассказали мне,

    Что ребята, наконец,

    Для них построили дворец.

    (Дети лепят буквы из пластилина, превращают их в героев собственных сказок) 

    Буквы-малышки

    Задачи: Развивать конструктивный праксис путём моделирования букв из элементов. Развивать графо-моторные навыки.

    В букваре нашли мы сказку,

    Приготовили указку.

    Чтобы сказку прочитать,

    Нужно звуки-буквы знать.

      На картинку посмотрите –

    Элементы букв найдите.

    Как в саду для Мишеньки

    Поспевают вишенки (...),

    А для зайца Вовик

    Строит новый домик (…).

    А портному волку

    Мы дадим иголку (…).

    А для рыженькой лисички –

    Бантики на две косички (…).

    Для лягушки Зиночки –

    Круглые резиночки (…).

    А для быстрой серой мышки

    Буквы соберём, как в книжке.

    (Дети находят элементы букв в изображениях картинок и дописывают буквы)


     

     

    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Наши достижения и поощрения
           
    Наша жизнь день за днем
           
    Здоровье
           
    Безопасность
           
    Прием детей в образовательную организацию