+7 (4862) 72-20-80
Наш адрес: г. Орел, ул. Калинина, 10
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Доступная среда


 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий,

 необходимых для осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Наименование объекта

Адрес объекта

Вид права

Площадь

Земельный участок

Орловская область, г. Орел, улица Калинина, дом 10

Постоянное (бессрочное) пользование

6585 кв. м

Здание детского сада

Орловская область, г. Орел, улица Калинина, дом 10

Оперативное управление

1054кв. м

 

Для комфортного пребывания детей в детском саду в течение всего дня созданы необходимые условия: горячее и холодное водоснабжение, канализация и отопление. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебелью для данного числа воспитанников.

Территория детского сада ограждена кирпичным забором, имеется освещение и видеонаблюдение.

Оборудованы прогулочные участки для 7 групп – 3088 кв.м., спортивная площадка – 430,7кв.м.

На территории разбиты цветники, мини-огород.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, 

объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

 

В МБДОУ имеются 2 групповые комнаты со спальней - для детей двух групп компенсирующей направленности , 2 групповые комнаты и спальни- для детей двух групп комбинированной направленности.

Имеются оборудованные спортивно - музыкальный зал 60,5 кв.м; кабинеты: заведующей ( 10,9 кв.м), методический (12,6 кв.м.), 1 логопедический кабинет (5,7кв.м.), кабинет педагога-психолога (11,0 кв.м.), кабинет делопроизводителя (12,8 кв.м.), медицинский блок 9,4кв.м. 

В детском саду большое значение придается развитию предметно-пространственной, развивающей среды. Каждая группа имеет следующие помещения: приемная, групповая комната, спальня, умывальная комната и туалет.

Педагоги уделяют огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное способствует развитию самостоятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

При организации предметно-развивающей среды учитываются:

· закономерности психического развития,

· показатели здоровья дошкольников,

· психолого-физиологические особенности,

· уровень общего развития,

· коммуникативные особенности и речевое развитие,

· эмоциональное благополучие.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах оборудованы различные центры активности для развития детей: центр искусств, центр игр и игрушек, театральный центр, центр литературы, центр здоровья и физического развития, центр науки и природы, центр строительства, центр математики и настольных игр, центр песка и воды, речевые центры, уголки уединения; логопедические уголки и др. Все центры оснащены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В ДОУ имеется необходимое оборудование для детей с ТНР.

Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Во всех группах организован спортивный центр, в физкультурном зале размещены разнообразное физкультурное оборудование. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

Оборудован и функционирует пищеблок.

Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется. Ежегодно проводится косметический ремонт помещений детского сада. Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательном процессе и способствует комфортному пребыванию детей в детском саду.

В течение 2017-2020 года администрация, коллектив ДОУ постоянно работали над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.


 

Информация о проделанной работе по укреплению материальной

технической базы ДОУ с 2017 по 2020 год

Мероприятия

Что сделано

 

 

Ремонт здания, помещений

1.Установка окон ПВХ

2.Замена линолеума

3.Установка окон ПВХ в средней группе

4.Установка окон ПВХ в старшей и старшей логопедической группе

5. Замена линолеума

6. Замена канализационных труб во второй младшей группе

7. Ремонт туалета в средней группе

8. Замена линолеума в средней, старшей и старшей логопедической группах

 

Что приобретено, кол-во

 

Приобретение мебели

1.Детский стеллаж для игр

2. Приобретение постельного белья

3. Шкаф для пособий

4. Мебель для 1 младшей группы

4. Стулья детские регулируемые

5. Приобретение постельного белья

6. Кровать детская 20 шт.

7. Стол-мойка во второй младшей группы

8. Стулья для музыкального зала 20 шт.

9. Детский дидактический стол для рисования песком

10. Шкафчики детские для раздевалки 15 секций

11.Шкафы детские для раздевалки

12. Шкафы детские 2 шт.

13. Шкафы детские 1 шт.

14. Стулья для персонала 20 шт.

 

Приобретение

технологического

оборудования

1. Система видеонаблюдения

2. Холодильник "Веко"

3. Детские унитазы – 2 шт.

4. Принтер

 

Приобретение учебного и игрового оборудования

1.Доска магнитная демонстрационная

2.Доска магнитная -2 шт

 

 

Информационно-технологическое обеспечение:

 

Наличие

в ОУ оргтехники

Количество

Где установлен

Кем используется

Компьютер (вид)

3

Методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет зам. заведующей по АХР

старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, педагоги, медицинская сестра, кладовщик, сотрудники ДОУ

Переносимые компьютеры (ноутбуки)

2

Кабинет

заведующей

Заведующая, педагоги

Многофункциональный центр (принтер, сканер, копировальный аппарат)

3

методический кабинет, кабинет делопроизводителя, кабинет

заведующей

старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, сотрудники ДОУ, заведующая

Модем D-Link

1

Кабинет делопроизводителя

старший воспитатель, зам. заведующей по АХР, делопроизводитель, педагоги, контрактный, управляющий, медицинская сестра, кладовщик

Принтер

1

Кабинет делопроизводителя

Заведующая, педагоги

Проектор

1

Музыкальный зал

Педагоги, воспитанники

Музыкальный центр

2

Музыкальный зал

Музыкальный руководитель, педагоги

Экран на треноге

1

Музыкальный зал

Педагоги

 

Библиотечный фонд

 

Книжный фонд

Всего экз.845шт.

В том числе:

Учебно-методическая литература, дидактические пособия

525 шт.

Художественная литература

257 шт.

Справочная литература, энциклопедии

30 шт.

Другие

Медиатека -28 шт.

Подписка – 5 шт.

 


 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

 

Информация о специальных условиях питания обучающихся

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН 2.3./2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Продукты на пищеблок завозятся ежедневно, проходят контроль и тщательный отбор. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В детском саду организовано 5 - ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В рацион питания включены все основные группы продуктов - рыба, мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, соки, кондитерские изделия, хлеб, крупа и т.д.. Проводится витаминизация витамином С третьего блюда. Соблюдается питьевой режим. Контроль за фактическим питанием и санитарно - гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой МБДОУ. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

С целью обеспечения безопасности в ДОО установлены автоматическая пожарная сигнализация, система мониторинга удаленных сигналов, кнопка экстренного вызова наряда полиции, имеется видеонаблюдение (5 уличных камер).

Здание оснащено первичными средствами пожаротушения.

По периметру установлено ограждение.

В учреждении разработаны Паспорта: антитеррористический, дорожной безопасности, доступности, Декларация Пожарной безопасности, согласованные и утвержденные установленным порядком.

В целях обеспечения безопасности осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией.

Ведется профилактическая работа с персоналом и обучающимися по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение:

- инструктажей и действиях работников и воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий

-учебных тренировок по эвакуации

-занятий, досугов и бесед с обучающимися

-оформление информационных стендов по безопасности.

В ДОУ разработаны, изучены работниками и применяются в трудовой деятельности инструкции по пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, гражданской обороне, охране труда и технике безопасности.

В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года. Проводится осмотр воспитанников медсестрой, врачом -педиатром. Проводится вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок.

В ДОУ реализуется комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости:

· Сопровождение соматически ослабленных детей

· Профилактика простудных заболеваний

· Закаливающие мероприятия ( по согласованию с родителями)

· Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми.

 

Доступ к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 47 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующей, делопроизводителя, старшего воспитателя, заместителя заведующей по АХР. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В ДОУ имеется интерактивное оборудование, которое используется в образовательном процессе с детьми.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

На сайте учреждения имеются ссылки, которые обеспечивают доступ к электронным ресурсам.

· Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

· Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

· Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

· Портал муниципальных услуг в области образования - www.школа-всем.рф

· Образовательный портал Орловской области - http://orel-edu.ru

· ГУ МЧС по Орловской области (социальная сеть "ВКонтакте") - https://vk.com/gu_mchs_orel

· Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию http://edu-open.ru/

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

 

Сайт приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: версия для слабовидящих на сайте учреждения.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, используются на всех разделах сайтах ДОУ.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 


Нормативно-правовая база инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральная:

1. "Об образовании в Российской Федерации" - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

3. «О порядке и условиях признания лица инвалидом» - Постановление правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 N 247)

4. «Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными

государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н

5. «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной

экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» - Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ 22 августа 2005 г. N 535)

6. «Об образовании» - Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009)

7. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

8. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)

9. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р)

10. «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со

специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

11. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных

образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

12. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения

и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6

13. «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

14. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года № 95

15. «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

16. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и

детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

17. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руоводителей, специалистов и служащих,

раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

18. «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных

учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1

19. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

20. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

21. "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Опубликовано 5 мая 2012 г.

22. "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599

23. "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761

24. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597

25. "О коррекционном и инклюзивном образовании детей" Письмо Заместителя министра МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

26. "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и

среднего общего образования". Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.

27. "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

Версия для слабовидящих
       
Сведения об образовательной организации
       
Наши достижения
       
Страничка логопеда
       
Наша жизнь день за днем
       
Здоровье
       
Безопасность
       
Прием детей в образовательную организацию
       
Дорожная безопасность
       
Консультативный пункт
       
Страничка музыкального руководителя
       
Страница воспитателя Агеевой Юлии Михайловны
       
Для Вас родители ( часто задаваемые вопросы)